Поликлиники, интернет-магазины, сотовые операторы должны будут обезличить персональные данные своих пользователей. Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. Вполне возможно, что не за горами уменьшение вала спама на электронную почту или рекламных смс-сообщений на телефон, если человек имел неосторожность указать их в какой-нибудь "левой" анкете.

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это по Закону "О персональных данных" надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье. Как показывает зарубежный опыт, обезличивание - один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.

В ближайшее время на сайте Роскомнадзора  будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов. А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.