"Лишенческие" статьи направлены против тех водителей, кто не случайно нарушил, а делает это постоянно

То есть лишенческие статьи направлены против, скажем так, "рецидивистов" - тех, кто не случайно нарушил, а делает это постоянно. Тогда возникает вопрос: может, их действительно все-таки надо проверять на знание правил? В Германии, например, таким рецидивистам вообще надо проходить так называемый "тест на идиота".

Первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил корреспонденту "РГ", что вообще не видит смысла обсуждать поправки в только что подписанный, но еще не вступивший в силу закон. Когда закон заработает, будет собрана минимальная статистика по его исполнению, тогда уже можно будет что-то обсуждать. Возможно, придется вносить некоторые корректировки, в том числе предлагаемые и ЛДПР. Но об этом можно будет говорить только после того, когда хоть какие-нибудь минимальные данные будут собраны.

Кроме того, Лысаков отметил, что у всех депутатов была возможность внести поправки в законопроект ко второму чтению. Все, что поступило, было рассмотрено.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России "РГ" прокомментировали внесенную поправку следующими примерами. Чем отличается пьяный за рулем от того, кто выехал на встречную полосу? Оба создают угрозу для окружающих. Тогда почему один не должен еще раз продемонстрировать знание правил, а второй должен? Кстати, при выезде на встречную полосу с большей вероятностью можно подозревать, что водитель правил не учил.